Mail.ru Counter
Пероральные контрацептивы замедляли прогрессирование рассеянного склероза

Пероральные контрацептивы замедляли прогрессирование рассеянного склероза

Поделиться
Задать вопрос
Пероральные контрацептивы замедляли прогрессирование рассеянного склероза
Использование пероральных контрацептивов до постановки диагноза рассеянного склероза оказалось связано со снижением риска прогрессирования заболевания, не зависящего от рецидивов (показатель PIRA). После приема таких препаратов PIRA наступало позже, чем при отсутствии терапии.

Ученые из Научного института Сан-Раффаэле оценили влияние гормональных факторов на PIRA у женщин с рассеянным склерозом (РС). Результаты исследования опубликованы в Journal of Neurology, Neurosurgery, and Psychiatry.

Анализ показал, что у женщин, принимавших пероральные контрацептивы до постановки диагноза РС, риск развития PIRA был на 26% ниже по сравнению с женщинами, не использующими эти препараты. Среднее время до наступления PIRA составило 9,94 года, что на 2,5 года позже, чем у женщин без такого лечения (7,5 года).

Менопауза на момент постановки диагноза и беременность до постановки диагноза сокращали срок до наступления PIRA в 1,82 и 1,22 раза соответственно. Не было выявлено связи между длительностью использования контрацептивов до постановки диагноза РС и риском PIRA.

Анализировали данные 1210 пациенток, средний возраст которых на момент постановки диагноза составил 30 лет. PIRA определялось как 12-недельное подтвержденное прогрессирование инвалидности независимо от недавних рецидивов (менее 30 дней).

Авторы заключили, что применение пероральных контрацептивов до постановки диагноза рассеянного склероза связано с существенным снижением риска прогрессирования заболевания. Эти данные подчеркивают потенциал ранних вмешательств в образ жизни для снижения риска инвалидности при рассеянном склерозе.

Вам понравился материал?
Другие материалы
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой использования cookies. Однако вы можете запретить обработку файлов cookie в настройках браузера.