Mail.ru Counter
Переработанное красное мясо негативно влияло на когнитивные функции

Переработанное красное мясо негативно влияло на когнитивные функции

Поделиться
Задать вопрос
Переработанное красное мясо негативно влияло на когнитивные функции
Потребление переработанного красного мяса увеличивает риск когнитивных нарушений и деменции. Если одну порцию таких продуктов заменить на орехи, бобовые, рыбу или курицу, вероятность развития деменции и когнитивного старения заметно снизится.

У людей, которые едят много переработанного красного мяса (в особенности бекона, сосисок и колбас), повышается вероятность развития когнитивных нарушений и деменции, выяснили ученые из Больницы Бригэм энд Уимен в Бостоне и Гарвардской школы общественного здравоохранения им Т.Х. Чана. Результаты исследования опубликованы в журнале Neurology.

Анализ с учетом пола, возраста и других факторов риска когнитивных нарушений показал, что у людей, которые съедали в день 0,25 порции переработанного красного мяса и более, риск появления субъективных когнитивных нарушений повышался на 14% в сравнении с теми, кто употреблял менее 0,1 порции. Одна порция переработанного красного мяса в день увеличивала вероятность субъективных когнитивных изменений на 16% в сравнении с 0,5 порции и менее.

Каждая дополнительная порция переработанного красного мяса ускоряла общее когнитивное старение на 1,61 года и ухудшение словесной памяти — на 1,69 года.

При замене одной порции таких продуктов орехами или бобовыми риск деменции снижался на 19%, а когнитивное старение замедлялось на 1,37 года. А замена переработанного красного мяса на рыбу или курицу снижала риск деменции на 28 и 16% соответственно.

Анализировали данные 134 тыс. человек без деменции на момент начала исследования, средний возраст которых составил 49 лет. Характер питания оценивали с помощью анкет каждые 2—4 года. Среднее время наблюдения составило 43 года. Деменцию к концу исследования выявили у 11 тыс. участников.

Переработанным красным мясом считался бекон, сосиски и все виды колбас, непереработанным — говядина, баранина, свинина и котлеты из всех видов мяса. Участников разделили на подгруппы в зависимости от частоты и количества съеденных продуктов в день: менее 0,1 порции, от 0,1 до 0,24 порций и от 0,25 порции и выше.

Вам понравился материал?
Другие материалы
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой использования cookies. Однако вы можете запретить обработку файлов cookie в настройках браузера.