Mail.ru Counter
Как добавки, содержащие калий, влияют на уровень альдостерона?

Как добавки, содержащие калий, влияют на уровень альдостерона?

Поделиться
Задать вопрос
Как добавки, содержащие калий, влияют на уровень альдостерона?

Актуальность

Калий содержащие пищевые добавки нередко используются людьми среднего возраста, особенно в случае наличия у них сердечно-сосудистых заболеваний.

Целью данного исследования было изучение связи между содержащими калий добавками и уровнем альдостерона.


Методы

Работа является систематическим обзором и мета-анализом исследований, в которых изучалась связь между приемом содержащих калий пищевых добавок и уровнем ренина и альдостерона. Поиск литературы проводился в базах данных MEDLINE, EMBASE и CENTRAL.


Результаты

В мета-анализ были включены 36 исследований. Использование содержащих калий пищевых добавок ассоциировалось с меньшим уровнем систолического артериального давления (средняя разница -3.69 мм рт. ст.; 95% доверительный интервал -4.91; -2.46), а также увеличением уровня альдостерона плазмы (стандартизованная разница 0.426; 95% доверительный интервал 0.299-0.553). При этом связи с уровнем активности ренина плазмы обнаружено не было.


Заключение

Таким образом, прием содержащих калий пищевых добавок ассоциировался с увеличением уровня альдостерона.


Источник:

McNally R., et al. Journal of Hypertension. 2024;42(9):1581-1589



Вам понравился материал?
Другие материалы
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой использования cookies. Однако вы можете запретить обработку файлов cookie в настройках браузера.