Mail.ru Counter
Низкие дозы кальция эффективно снижали риск преэклампсии при преждевременных родах

Низкие дозы кальция эффективно снижали риск преэклампсии при преждевременных родах

Поделиться
Задать вопрос
Низкие дозы кальция эффективно снижали риск преэклампсии при преждевременных родах
Исследователи из Гарвардской медицинской школы, Университета Южной Каролины и Медицинского колледжа св. Иоанна в Бангалоре сравнили риск развития преэклампсии и преждевременных родов (живорождение до 37 недель беременности) на фоне приема кальция в дозах 500 мг и 1500 мг среди первородящих женщин в Индии и Танзании. Результаты исследования опубликованы в New England Journal of Medicine.

Среди индийских женщин частота преэклампсии составила 3% на фоне приема 500 мг кальция и 3,6% в группе, получавшей 1500 мг кальция в день. Среди участниц в Танзании частота преэклампсии составила 3 и 2,7% соответственно. Полученные результаты указывали на не меньшую эффективность низкой дозы кальция в снижении риска преэклампсии.

Частота рождения живого недоношенного ребенка среди индийских женщин составила 11,4% в группе дозы 500 мг и 12,8% в группе дозы 1500 мг. Это также доказывало не меньшую эффективность низкой дозы кальция.

В Танзании частота преждевременных родов была немного иной: 10,4 и 9,7% соответственно. В данном исследовании не удалось продемонстрировать не меньшую эффективность низкой дозы кальция в предотвращении преждевременных родов.

Анализировали данные 11 000 первородящих женщин в Индии и 11 000 беременных женщин в Танзании. Участниц разделили на две группы в зависимости от дозы кальция, принимаемого на ежедневной основе с 20-й недели беременности до родов. Одна группа получала по три таблетки кальция в день, вторая – по одной таблетке кальция в дозе 500 мг + две таблетки плацебо. Состояние женщин контролировали ежемесячно на протяжении всей беременности, а также во время родов и через шесть недель после родов. Эффективность добавок авторы оценивали по частоте развития преэклампсии и преждевременных родов.

Ученые считают, что прием одной таблетки кальция в дозе 500 мг в день может быть столь же эффективен, как и назначение трех таблеток, в предотвращении таких грозных осложнений, как преэклампсия и преждевременные роды. При этом уменьшение частоты приема добавок в день повысит приверженность лечению.

Вам понравился материал?
Другие материалы
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой использования cookies. Однако вы можете запретить обработку файлов cookie в настройках браузера.