Mail.ru Counter
Пищевые добавки и диетические рекомендации, критический взгляд на сердечно-сосудистую профилактику

Пищевые добавки и диетические рекомендации, критический взгляд на сердечно-сосудистую профилактику

Поделиться
Задать вопрос
Пищевые добавки и диетические рекомендации, критический взгляд на сердечно-сосудистую профилактику
Могут ли пищевые добавки или диеты быть полезны в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний? Несмотря на их большое количество, ответ не очевиден. 

Методы

Выполнен мета-анализ с включением рандомизированных контролируемых исследований (РКИ) из баз данных PubMed, CINAHL, Cochrane Library, ClinicalTrials.gov, сайтов журналов (по март 2019 года включительно).

Во включенных в анализ РКИ оценивался эффект от применения пищевых добавок и диет на общую смертность или сердечно-сосудистые исходы, такие как смерть, инфаркт миокарда, инсульт и ишемическая болезнь сердца

Результаты

  • Для мета-анализа были отобраны 9 систематических обзоров и 4 новых РКИ, в общей сложности, 277 исследований, оценивающих 24 различных вмешательств и 992 129 участников. 
  • Были получены умеренные доказательства, что снижение употребления соли снижает риск смертности от всех причин на 10% у лиц с нормальным АД (относительный риск, 0,90 [95% ДИ, 0,85-0,95]) и сердечно-сосудистой заболеваемости у пациентов с гипертонией на 33% (относительный риск, 0,67 [95% ДИ, 0,46-0,99]).
  • Получены доказательства низкого уровня, что омега-3 длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты ассоциированы со снижением риска инфаркта миокарда на 8% (относительный риск, 0,92 [95% ДИ, 0,85-0,99]) и ишемической болезни сердца на 7% (относительный риск, 0,93 [95% ДИ, 0,89-0.98]). 
  • Фолиевая кислота ассоциирован со снижением риска инсульта на 20% (относительный риск, 0,80 [95% ДИ, 0,67-0.96]; низкий уровень доказательности), в то время как кальций + витамин D повышают риск инсульта на 17% (относительный риск, 1,17 [95% ДИ, 1,05-1,30]; умеренный уровень доказательности). 
  • Такие добавки как витамин В6, витамин А, мультивитаминные комплексы, антиоксиданты, железо, а также диетические рекомендации (например, снижение употребления жира) не имели достоверного влияния на смертность и сердечно-сосудистые исходы (от очень низкого до умеренного уровня доказательности). 

Источник: Safi U. Khan, Muhammad U. Khan, Haris Riaz, et al. Ann Intern Med. Published July 8, 2019. 

Вам понравился материал?
Другие материалы
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой использования cookies. Однако вы можете запретить обработку файлов cookie в настройках браузера.