Mail.ru Counter
Наше здоровье зависит напрямую от того, что мы едим

Наше здоровье зависит напрямую от того, что мы едим

Поделиться
Задать вопрос
Наше здоровье зависит напрямую от того, что мы едим

По данным недавно опубликованного в журнале Lancet исследования, 11 миллионов смертей в 2017 году во всем мире были ассоциированы с пищевыми пристрастиями - диетой с высоким содержанием сахара, соли и переработанного мяса, что приводило к заболеваниям сердца, раку и диабету. 

  • Среди 11 миллионов смертей, практически 10 миллионов приходились на сердечно-сосудистые заболевания, примерно 913 000 - на рак и примерно 339 000 — на сахарный диабет 2 типа. 

Результаты

В анализ были включены 195 стран. Оказалось, что наибольшая частота смертей, ассоциированных с диетой, приходится на Узбекистан, тогда как наименьшая — на Израиль. 

  • Высокое употребление соли было лидирующим фактором риска смертности в Китае, Японии и Таиланде. А вот низкое употребление цельнозерновых культур являлось лидирующим фактором в России, США, Индии, Бразилии, Германии, Турции, Иране. 
  • В общем показано, что употребление «здоровых продуктов» - орехов, семечек, молока и цельнозерновых культур было очень низким, тогда как употребление сахаросодержащих напитков, соли и переработанного мяса очень высоким. 
  • По данным исследования, индивидуумы употребляли всего 12% от рекомендуемого количества орехов и семян - в среднем 3 г в день, по сравнению с рекомендуемыми 21 г. В то же время употребление сахаросодержащих напитков было в 10 раз выше нормы. 
  • Уровень употребляемых цельнозерновых культур составлял всего четверть от рекомендуемой количества - 29 из 125 г. А вот количество обработанного мяса было в 2 раза выше - 4 г вместо рекомендованных 2 г. 

С точки зрения исследователей, для здоровой диеты, по сравнению со средне полученными данными, необходимо удвоить количества употребляемых орехов, фруктов, зелени и овощей и уменьшить в 2 раза количества мяса и сахара. 

Источник: GBD 2017 Diet Collaborators. Health effects of dietary risks in 195 countries, 1990–2017: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2017. The Lancet. April 03, 2019.



Вам понравился материал?
Другие материалы
Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее для пользователей. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой использования cookies. Однако вы можете запретить обработку файлов cookie в настройках браузера.